Новости

Развитие автомобильного рынка в России: рассказывает Дарио Пелаццо

Современный автомобильный рынок в России претерпевает значительные изменения, под влиянием как внутренних, так и мировых факторов. В данной статье мы рассмотрим текущую динамику по маркам и моделям, а также расскажем о государственных программах по переводу автомобилей на более экологическое топливо.

Санкции, введенные в 2022 году, вынудили крупных зарубежных автопроизводителей покинуть российский рынок. Однако в 2023 году россияне продолжали приобретать зарубежные автомобили, несмотря на увеличение стоимости. В это время китайские автопроизводители активно вступили в игру, предлагая новые модели и конкурируя с отечественными брендами.

Китайские производители, такие как Haval, Chery, Geely и Changan, заняли твердые позиции в топе продаж, обогнав даже российскую LADA. Это свидетельствует о постепенном переходе потребителей к более доступным моделям, предлагаемым китайскими брендами.

Продажи легковых автомобилей в России выросли на 64,9% по сравнению с 2022 годом, достигнув 939 тысяч автомобилей к концу ноября. Наибольшим спросом пользовалась LADA Granta, при этом китайские марки активно укрепляли свои позиции.

Некоторые бренды, такие как Kia, столкнулись со значительным уменьшением продаж. Также отмечается снижение доли автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, несмотря на надежды экспертов на этот способ доставки автомобилей.

Цены на новые и подержанные автомобили выросли из-за ряда факторов, включая рост ключевой ставки и курса доллара и евро. Средняя стоимость подержанных автомобилей увеличилась на 26%, создавая дополнительные вызовы для автолюбителей и поиск новых способов экономии бюджета на владении автомобилем.

Один из вариантов существенной экономии и ряда преимуществ является переход на газобаллонное оборудование (ГБО) и газомоторное топливо (ГМТ). Переоборудование на газ становится все более популярным выбором среди частных владельцев автомобилей и автопарков.

Существенную роль в этом играют предоставляемые государством программы по переходу на ГБО. Они включают в себя не только субсидии по возмещению расходов на оборудование и стоимость топлива, но и налоговые льготы, снижение таможенных пошлин и другие финансовые стимулы, предоставляя поддержку как физическим, так и юридическим лицам.

Один из острых вопросов, с которыми сталкивается автовладелец при выборе газобаллонного оборудования, является — качество, надежность, безопасность и срок службы выбираемого оборудования.

Одним из ключевых вопросов государственных проектов совместно с мировыми производителями ГБО является не только развитие перехода на газ и вклад в экологию, но и вопрос безопасности и качества, ввозимого на территорию Российской Федерации газобаллонного оборудования. Именно некачественное оборудование и установка могут привести к нежелательным последствиям и формируют у населения неверное представление о безопасности ГБО в целом.

При выборе надежного производителя переоборудование на газ открывает перед автовладельцами ряд преимуществ.

Одним из ключевых направлений развития перехода на газ является расширение сети автозаправочных станций для газомоторного топлива, таких как СУГ и КПГ. Повсеместная доступность АЗС содействует увеличению числа владельцев экологически чистых автомобилей.

Сегодня российский автомобильный рынок переживает не только перемену в предпочтениях покупателей, но и активное внедрение технологий, способствующих более экологичному будущему. Государственные программы, льготы, развитие инфраструктуры и активное участие мировых производителей, формируют сценарий для устойчивого развития российского автомобильного рынка.
Источник: РБК
Новости