Новости

Дарио Пелаццо выступил на конференции о газомоторном топливе

III международная конференция «Газомоторное топливо 2024: СУГ, КПГ и СПГ», прошедшая 28-29 февраля 2024 г. в Старт Хабе на Берсеневской набережной, завершилась успешно. 3К Инвест провела серию интервью с экспертами отрасли о текущем состоянии рынка, прогнозах развития и актуальных проблемах в индустрии. Мероприятие собрало представителей нефтегазовых компаний, государственных органов, производителей оборудования, сервисных и автомобильных компаний, а также других участников отрасли.

В ходе конференции обсуждались различные аспекты индустрии газомоторного топлива, перспективы развития рынка СПГ (сжиженный природный газ) и его применение в малотоннажном производстве. Участники активно обменивались опытом в области оптимизации инфраструктуры для использования газомоторного топлива и выявления наиболее эффективных методов подготовки транспортного сектора к переходу на газ.

Участники конференции обсудили один из немаловажных вопросов выгоды перехода на газобаллонное оборудование и использования газомоторного топлива. Розничная цена сжиженного углеводородного газа (СУГ) не сильно подвержена различным регуляторным факторам и имеет волатильность за счет спроса и предложения от месяца к месяцу. В 2023 году стоимость на СУГ составила 22,4 рубля за один литр, что всего на 3% выше 2018 года. Что касается бензина АИ-92, то наблюдается тенденция планомерного роста из года в год, с 2018 года стоимость выросла на 18% и в 2023 году составила 48,6 рублей за один литр.

Представленные данные подтверждают, что СУГ в рознице является более привлекательным и автовладелец может существенно экономить при переходе на газобаллонное оборудование.

Одной из ряда интересных тем было сравнение состояния рынка газомоторного топлива в России и Италии, представленное в 3-й сессии конференции генеральным директором компании «Ланди Ренцо Рус» Дарио Пелаццо.

Дарио Пелаццо поднял несколько ключевых проблем для обсуждения. Он отметил, что российский рынок газомоторного топлива имеет свои особенности по сравнению с итальянским, включая различия в предпочтениях потребителей и структуре рынка пропана и метана. Несмотря на наличие высокоразвитой инфраструктуры общественного транспорта, жители Италии предпочитают использовать личные автомобили с газобаллонным оборудованием, благодаря уверенности в его безопасности.

В то же время в России одной из наиболее актуальных проблем, является вопрос безопасности использования газобаллонного оборудования для автовладельцев. Отсутствие контроля качества ввозимого ГБО на территорию Российской Федерации и несоблюдение автовладельцами регистрации в соответствующих органах делает рынок неконтролируемым и может привести к нежелательным последствиям.

Дарио Пелаццо подчеркнул важность не только соблюдения законодательства, но и необходимость инициации создания новых нормативных актов ключевыми игроками для развития отрасли газомоторного топлива в России.

Помимо вышеперечисленных тем, на конференции также были обсуждены вопросы оптимизации заправочной и резервуарной инфраструктуры газомоторного топлива в России, развитие рынка автомобилей и техники на газу, а также переоборудование транспорта.

В целом, III Конференция «Газомоторное топливо 2024: СУГ, КПГ и СПГ» стала площадкой для продуктивного диалога между ключевыми игроками отрасли, где были выявлены актуальные проблемы и обозначены направления для их решения. Участники пришли к общему выводу о необходимости совместных усилий для стимулирования развития газомоторного топлива как экологически чистого и эффективного альтернативного источника энергии в России.
Источник: РБК
Новости