Новости

Установка ГБО на автомобиль: какой газовый баллон выбрать

Когда дело касается установки газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль, одним из ключевых моментов является не только выбор самого оборудования, но и подходящего типа газового баллона. Подбор резервуара для хранения газа играет важную роль в удобстве эксплуатации автомобиля и в его безопасности. В данной статье мы рассмотрим различия между баллонами для ГБО, преимущества каждого типа и то, что лучше выбрать для системы на пропан-бутане или метане.

Существует всего три основных вида баллонов для ГБО: тороидальный, цилиндрический и плоский (гибридный). Такой ограниченный выбор обусловлен особенностями свойств газа, технологией его закачки и хранения. Метан хранится в баллонах в сжатом виде, в то время как пропан-бутановая смесь хранится в сжиженном состоянии. Природный газ хранится в баллоне в сжатом состоянии под высоким давлением: 200 атмосфер рабочего давления и 300 атмосфер проверочного давления.

Соответственно вопрос безопасности является важным условием при проектировании, покупке и установке любого баллона. По итогу множества различных тестов и краш-тестов самым надежным и безопасным является баллон сферической формы, поэтому баллоны для ГБО используются округлой формы.

Тороидальный баллон

Тороидальные баллоны предназначены исключительно для заправки сжиженным нефтяным газом или пропан-бутановой смесью. Производство таких баллонов регулируется ГОСТ-27578. Выбирая тороидальный газовый баллон, необходимо учитывать, что они подразделяются на два типа: с внешней и с внутренней горловиной.

Тороидальные внутренние баллоны удобно устанавливаются в нишу для запасного колеса автомобиля. Такой способ сохраняет место в багажнике, а вместо запасного колеса можно использовать докатку или специальные средства для устранения проколов шин. На тороидальных внутренних баллонах горловина находится внутри, куда устанавливается мультиклапан. Вентиляция мультиклапана осуществляется через специальные вентиляционные патрубки, для вывода газа из автомобиля при срабатывании аварийного клапана из-за избыточного давления в баллоне.

Тороидальные внешние баллоны с наружной горловиной могут быть установлены как снаружи, так и внутри автомобиля. Когда тип установки баллона выбирается внутри, необходимо наличие вентиляционной коробки и отводящих патрубков. При установке баллона снаружи, мультиклапан оснащается специальным защитным кожухом от попадания воды и грязи.

Основные преимущества тороидальных баллонов:

  • Низкая цена;
  • Компактный размер и удобная установка — вместо запаски или под днищем;
  • Небольшой вес от 18 до 42 кг в зависимости от объема баллона;
  • Объем баллона достигает 95 литров;
  • Освидетельствование проводится 1 раз в год или 1 раз в 2 года (в зависимости от производителя).

Благодаря своей компактной форме, надежности и легкости, а также долгому сроку службы (до 10 лет), тороидальные баллоны становятся очень привлекательными для многих автовладельцев.

Однако, несмотря на все их преимущества, важно помнить о некоторых ограничениях. Так, из-за тонких стенок 2,5-3,5 мм баллоны не способны выдерживать большое давление и предназначены исключительно для заправки пропан-бутана, не могут быть использованы для метана. Также нужно учитывать, что баллон заправляется не более чем на 80% от его объема, чтобы предоставить достаточное пространство для расширения газовой смеси при изменении температуры.

В целом, тороидальные баллоны представляют собой удобное и безопасное решение для перехода на газовое топливо.

Цилиндрический баллон

Цилиндрические баллоны представляют собой надежное и прочное решение для установки газобаллонного оборудования (ГБО) в автомобиль. Производство данных баллонов регулируется ГОСТ 33986-2016 для метана и ГОСТ-27578 для пропан-бутана. Цилиндрические баллоны подходят для использования метана и пропан-бутановой смеси, а их размещение может быть как внутри, так и снаружи автомобиля, что делает их универсальным выбором для различных моделей и типов транспортных средств. Они отличаются высокой надежностью и долговечностью, имея срок службы до 25 лет.

Важно понимать, что цилиндрические баллоны для метана отличаются от баллонов для пропан-бутановой смеси. Баллоны для метана более прочные, их стенки могут достигать 11 мм и выдерживать давление до 250 атмосфер. Они достаточно больших объемов, а вес их может достигать несколько сотен килограмм. В то время как баллоны для пропан-бутана имеют компактный размер с более тонкими стенками, и соответственно более легкие по весу.

Основным преимуществом цилиндрических баллонов является их большой объем, который может достигать до нескольких сотен литров. Это позволяет увеличить запас топлива и продлить дальность поездок на газе без необходимости частых заправок.

Основные преимущества цилиндрических баллонов:

  • Универсальное использование — для метана и пропан-бутана;
  • Устойчивость к внешним факторам;
  • Большие объемы баллонов для дальних поездок;
  • Легкая установка;
  • Освидетельствование проводится 1 раз в 5 лет для легированной стали и каждые 3 года из углеродистой.

Однако следует отметить, что у цилиндрических баллонов есть и некоторые недостатки. Их большой вес и занимаемое пространство могут быть проблематичными особенно для компактных автомобилей. Кроме того, установка таких баллонов может потребовать дополнительных изменений в конструкции автомобиля и усиления его подвески.

Несмотря на эти ограничения, цилиндрические баллоны остаются одним из самых популярных и востребованных выборов для установки ГБО. Их высокая надежность, долговечность и универсальность делают их идеальным решением для тех, кто стремится к экономии топлива и снижению эксплуатационных расходов своего автомобиля.

Плоский баллон

Плоские баллоны являются эффективным решением для установки газобаллонного оборудования (ГБО) в автомобиль при дальних поездках. Их уникальная конструкция состоит из нескольких цилиндрических емкостей, скрепленных вместе и образующих прямоугольную форму. Благодаря этому плоский баллон занимает минимум места и может быть установлен даже в ограниченных пространствах, что делает его идеальным выбором для тех, у кого ограниченные возможности по расположению баллона в автомобиле, но предполагаются дальние поездки.

Однако подобные баллоны не очень популярны, их стоимость может быть более дорогой и требовать специализированного обслуживания из-за своей сложной конструкции. Несмотря на это, его преимущества в эффективном использовании пространства и универсальности делают его привлекательным. Более частый вариант — сдвоенные цилиндрические баллоны большой вместимости для крупной техники, которой требуется много топлива.

Независимо от выбранного типа газового баллона, важно выбрать надежного производителя и поставщика качественного оборудования. Также немаловажный шаг — установка ГБО и баллона. Сотрудник сервисного центра специализирующийся на установке ГБО сможет профессионально произвести установку и обеспечить герметичность всех соединений и надежную фиксацию баллона. Что послужит гарантией не только безопасной эксплуатации оборудования, но и позволит беспрепятственно произвести регистрацию в ГИБДД.
Источник: РБК
Новости