Пришло время взглянуть на ваш автомобиль с новой перспективы — переход на газомоторное топливо, ведь это не только экономия средств, но и ответственный вклад в охрану окружающей среды.
За последние пять лет рынок газомоторного топлива в России увеличился в два раза. Одним из ключевых факторов выбора перехода на газ для автовладельцев является экономия бюджета и наличие развитой инфраструктуры региона. Количество пропан-бутановых заправочных станций (АГЗС) достигло порядка 4000, а количество метановых заправок (включая КриоАЗС) — около 900 единиц. По данным Минэнерго к 2036 г. количество метановых заправок планируется увеличить до 1435 единиц, это может стать благоприятным фактором для принятия решения (или темпов роста) перехода на газ, в особенности для владельцев коммерческого транспорта оценить все преимущества и риски при переводе вашего автомобиля на газобаллонное оборудование (ГБО), а сегодня мы поделимся с вами, как сделать правильный выбор ГБО, начиная с выбора поставщика и заканчивая прохождением всех этапов технического обслуживания (ТО) при эксплуатации.
1. Выбираем тип топлива
По статистике порядка 70 % водителей легковых автомобилей выбирают пропан-бутановую смесь или сжиженный углеродный газ (СУГ), так как само оборудование стоит дешевле, баллон более легкий и компактный, инфраструктура по заправочным станциям более развита. Метан больше выбирают владельцы коммерческого транспорта, так как компримированный природный газа стоит дешевле (КПГ), чем СУГ, при правильной настройке нет потери мощности двигателя, а также действует дополнительные льготы и субсидии от государства
2. Газобаллонное оборудование (ГБО): ключевые аспекты
Когда дело касается перехода на газомоторное топливо, выбор подходящего газобаллонного оборудования является определяющим фактором. Этот этап требует особого внимания к ряду критически важных моментов, включая: надежность, безопасность и соответствие высоким стандартам.
Обращайте внимание на то, как долго производитель существует на рынке, есть ли у него сложившаяся история, контракты с партнерами, высоко зарекомендовавшими себя на рынке, например с крупными автопроизводителями. Также важно наличие собственных заводов, на которых компания самостоятельно отслеживает соблюдение высокого стандарта качества своей продукции, и может предоставить покупателю гарантию. Проверяйте наличие сертификации оборудования и легальность продажи. Если появились сомнения в легальности продажи или оборудования, обязательно обратитесь к производителю.
Качественное ГБО является гарантом безопасности ваших поездок, исправности вашего автомобиля и возможности получения преимуществ от перехода на ГБО, а не увеличение рисков.
3. Экономия на газовом топливе и возможности финансирования ГБО
Один из важнейших моментов перехода на газ — это значительная экономия. Владельцы автомобилей, переходящих на газобаллонное оборудование, могут рассчитывать на снижение расходов на топливо от 30-70%.
Обязательно сделайте расчет по расходу выбранного газового топлива и рассчитайте окупаемость оборудования. В среднем окупаемость газобаллонного оборудования занимает от 1 года до 4 лет. Не забудьте включить в расчет льготный транспортный налог и стоимость ТО.
Также кроме экономии на заправках, немаловажный вопрос — финансирование покупки ГБО. Не каждый автовладелец по тем или иным причинам готов вкладываться в покупку газобаллонного оборудования, но имеет желание перейти на газомоторное топливо. На рынке доступны различные варианты финансовой поддержки — государственное субсидирование (возмещение стоимости оборудования), кредит или лизинг с нулевым взносом. Как правило у представителей производителя или дистрибьютера уже есть согласованные программы с банками, лизинговыми и страховыми компаниями, которыми вы можете воспользоваться.
4. Профессиональная установка на аккредитованном СТО
Процесс установки газобаллонного оборудования играет одну из ключевых ролей в обеспечении безопасности и правильных настроек при переходе на газ. При выборе станции технического обслуживания (СТО) для установки газобаллонного оборудования и прохождения ТО отдавайте предпочтение аккредитованным сервисам. Специалисты в таком сервисе проходят обучение от производителя оборудования, обладают профессиональными знаниями и опытом по установке и наладке ГБО.
Если вы затрудняетесь с выбором СТО, обратитесь к производителю газобаллонного оборудования за рекомендацией.
5. Переоформление документов и сопровождение в ГИБДД
Процесс перехода на газ сопровождается не только установкой оборудования, но и переоформлением документов в соответствии с новыми техническими характеристиками вашего автомобиля. Сбор документов и прохождение процедуры переоформления сильно пугает автовладельцев.
Для решения данного вопроса вы можете обратиться к продавцу газобаллонного оборудования или специалисту СТО.
6. Техническое Обслуживание — ключ к долговечности и бесперебойной работе ГБО
Техническое обслуживание (ТО) — это плановый осмотр с целью профилактики и замены расходных комплектующих. ТО на газобаллонное оборудование, так же, как и обслуживание автомобиля играет важную роль в обеспечении долгосрочной и бесперебойной работы газобаллонного оборудования.
ТО необходимо проходить по регламенту производителя, чтобы поддерживать оборудование в исправном состоянии и предупреждать возможные неполадки, а также для проведения обновления программного обеспечения. Это не только поддерживает высокий уровень безопасности, но и обеспечивает максимальную эффективность работы оборудования, что в итоге приносит вам экономию и уверенность в долгосрочной перспективе использования газомоторного топлива.
За последние пять лет рынок газомоторного топлива в России увеличился в два раза. Одним из ключевых факторов выбора перехода на газ для автовладельцев является экономия бюджета и наличие развитой инфраструктуры региона. Количество пропан-бутановых заправочных станций (АГЗС) достигло порядка 4000, а количество метановых заправок (включая КриоАЗС) — около 900 единиц. По данным Минэнерго к 2036 г. количество метановых заправок планируется увеличить до 1435 единиц, это может стать благоприятным фактором для принятия решения (или темпов роста) перехода на газ, в особенности для владельцев коммерческого транспорта оценить все преимущества и риски при переводе вашего автомобиля на газобаллонное оборудование (ГБО), а сегодня мы поделимся с вами, как сделать правильный выбор ГБО, начиная с выбора поставщика и заканчивая прохождением всех этапов технического обслуживания (ТО) при эксплуатации.
1. Выбираем тип топлива
По статистике порядка 70 % водителей легковых автомобилей выбирают пропан-бутановую смесь или сжиженный углеродный газ (СУГ), так как само оборудование стоит дешевле, баллон более легкий и компактный, инфраструктура по заправочным станциям более развита. Метан больше выбирают владельцы коммерческого транспорта, так как компримированный природный газа стоит дешевле (КПГ), чем СУГ, при правильной настройке нет потери мощности двигателя, а также действует дополнительные льготы и субсидии от государства
2. Газобаллонное оборудование (ГБО): ключевые аспекты
Когда дело касается перехода на газомоторное топливо, выбор подходящего газобаллонного оборудования является определяющим фактором. Этот этап требует особого внимания к ряду критически важных моментов, включая: надежность, безопасность и соответствие высоким стандартам.
Обращайте внимание на то, как долго производитель существует на рынке, есть ли у него сложившаяся история, контракты с партнерами, высоко зарекомендовавшими себя на рынке, например с крупными автопроизводителями. Также важно наличие собственных заводов, на которых компания самостоятельно отслеживает соблюдение высокого стандарта качества своей продукции, и может предоставить покупателю гарантию. Проверяйте наличие сертификации оборудования и легальность продажи. Если появились сомнения в легальности продажи или оборудования, обязательно обратитесь к производителю.
Качественное ГБО является гарантом безопасности ваших поездок, исправности вашего автомобиля и возможности получения преимуществ от перехода на ГБО, а не увеличение рисков.
3. Экономия на газовом топливе и возможности финансирования ГБО
Один из важнейших моментов перехода на газ — это значительная экономия. Владельцы автомобилей, переходящих на газобаллонное оборудование, могут рассчитывать на снижение расходов на топливо от 30-70%.
Обязательно сделайте расчет по расходу выбранного газового топлива и рассчитайте окупаемость оборудования. В среднем окупаемость газобаллонного оборудования занимает от 1 года до 4 лет. Не забудьте включить в расчет льготный транспортный налог и стоимость ТО.
Также кроме экономии на заправках, немаловажный вопрос — финансирование покупки ГБО. Не каждый автовладелец по тем или иным причинам готов вкладываться в покупку газобаллонного оборудования, но имеет желание перейти на газомоторное топливо. На рынке доступны различные варианты финансовой поддержки — государственное субсидирование (возмещение стоимости оборудования), кредит или лизинг с нулевым взносом. Как правило у представителей производителя или дистрибьютера уже есть согласованные программы с банками, лизинговыми и страховыми компаниями, которыми вы можете воспользоваться.
4. Профессиональная установка на аккредитованном СТО
Процесс установки газобаллонного оборудования играет одну из ключевых ролей в обеспечении безопасности и правильных настроек при переходе на газ. При выборе станции технического обслуживания (СТО) для установки газобаллонного оборудования и прохождения ТО отдавайте предпочтение аккредитованным сервисам. Специалисты в таком сервисе проходят обучение от производителя оборудования, обладают профессиональными знаниями и опытом по установке и наладке ГБО.
Если вы затрудняетесь с выбором СТО, обратитесь к производителю газобаллонного оборудования за рекомендацией.
5. Переоформление документов и сопровождение в ГИБДД
Процесс перехода на газ сопровождается не только установкой оборудования, но и переоформлением документов в соответствии с новыми техническими характеристиками вашего автомобиля. Сбор документов и прохождение процедуры переоформления сильно пугает автовладельцев.
Для решения данного вопроса вы можете обратиться к продавцу газобаллонного оборудования или специалисту СТО.
6. Техническое Обслуживание — ключ к долговечности и бесперебойной работе ГБО
Техническое обслуживание (ТО) — это плановый осмотр с целью профилактики и замены расходных комплектующих. ТО на газобаллонное оборудование, так же, как и обслуживание автомобиля играет важную роль в обеспечении долгосрочной и бесперебойной работы газобаллонного оборудования.
ТО необходимо проходить по регламенту производителя, чтобы поддерживать оборудование в исправном состоянии и предупреждать возможные неполадки, а также для проведения обновления программного обеспечения. Это не только поддерживает высокий уровень безопасности, но и обеспечивает максимальную эффективность работы оборудования, что в итоге приносит вам экономию и уверенность в долгосрочной перспективе использования газомоторного топлива.
Источник: РБК