Статья с Винченцо Трани в газете Russia Beyond от 25.11.2021 г.
25 ноября 2021 г. газета Russia Beyond опубликовала интервью на итальянском языке с Винченцо Трани - одним из акционеров Landi Renzo Rus.
Ниже представлена статья с переводом на русский язык.
Landi Renzo S.p.A., специализирующаяся на производстве газового оборудования, выходит на российский рынок и готовится переоборудовать не менее 100 000 автомобилей за первые 18 месяцев работы: это вызов, который поможет снизить выбросы вредных веществ.
Вопросы окружающей среды и энергетический переход являются приоритетными темами в международной повестке дня и, несмотря на особенно сложный социально-экономический и политический контекст, они также приобретают все большее значение и в России.
В настоящее время создано совместное предприятие для производства в России с использованием итальянской технологии и ноу-хау новых установок для двигателей внутреннего сгорания, которые помогут сократить выбросы CO2. Несмотря на молодость проекта, который был запущен в августе 2021 года и активно развивающегося с октября, планируется переоборудовать более 100 000 автомобилей в год. На данный момент идут переговоры с основными российскими и международными операторами, занимающимися добычей и продажей природного газа и альтернативных видов топлива.
Контекст
Русский народ всегда был очень внимателен к нововведениям в технологиях, и постепенно проявляет интерес к экологическим проблемам: в недавнем исследовании, проведенном Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 93% населения России знают об изменении климата. То же самое исследование показывает, что большинство россиян (более 94%) заинтересованы в участии в инициативах, направленных на снижение уровня СО2 и других загрязнителей.
Интерес также был подогрет на последней 26-й Конференции ООН по климату (COP26) в Глазго, в ходе которой Москва обязалась остановить вырубку лесов до 2030 года (напомним, что Россия является домом для пятой части всего мирового леса, и большие леса Сибири могут сыграть ключевую роль в снижении выбросов парниковых газов). И в то время как российское правительство стремится достичь нулевых выбросов углерода к 2060 году, местное самоуправление Сахалинской области в 2020 году подписало проект, чтобы сделать остров - первым российским регионом "углеродно-нейтральным" к 2025 году, то есть регионом, который поглощает столько же углерода из воздуха, сколько выделяет. Также на острове будет открыт самый большой ветропарк на Дальнем Востоке России, с более чем 16 ветрогенераторами, установленными на извилистых берегах, выходящих на Тихий океан.
Италия - "зеленый" партнер
Италия активно идет по пути устойчивого развития: согласно недавнему исследованию, Италия занимает 13-е место среди самых "зеленых" стран Европы превзойдя даже Францию, Испанию, Бельгию и Нидерланды (параметры оценки охватывают различные аспекты: от управления отходами до управления водными ресурсами, включая качество воздуха и атмосферное загрязнение). И уже несколько лет итальянские предприниматели не скрывают своей заинтересованности в сотрудничестве с Россией в области экологии.
Защита окружающей среды проходит через четыре колеса
Основными причинами текущего загрязнения воздуха являются - движение автотранспорта (NOX, PM10), сжигание древесины (PM10), сельское хозяйство (NH3, PM10) и промышленность (COV, NOX, PM10).
Уже много лет Европа пытается уменьшить загрязнение, создаваемое автотранспортом.
Существует несколько исследований, показывающих, как использование автомобилей в совместном пользовании может убрать с дороги до 10 автомобилей личного использования; другие исследования показывают, как 10% нынешних транспортных средств, находящихся в обращении, могли бы удовлетворить (в случае совместного использования) всю глобальную потребность в мобильности.
Очевидно, что выбросы также связаны, прежде всего, с типом используемого топлива. Существует множество альтернативных видов топлива, от наиболее экзотических и фактически неиспользуемых (DME, E95, метанол и т.д.) до более интересных, таких как метан, СНГ и водород. И в России, безусловно, есть большие возможности, связанные с метаном: Российская Федерация может положиться на существенные запасы метана, которые делают ее потенциально независимой от нефти или на внедрение электрических/водородных технологий, которые, хотя и многообещающие, но не готовы к немедленному массовому распространению. Другими словами, имея очень широкую энергетическую матрицу с огромным выбором сырья, Россия может использовать множество решений, направленных на устойчивую и экономическую мобильность.
И именно в этом контексте я, как предприниматель, увлеченный автомобилями и обеспокоенный экологическими вопросами, решил поддержать выход на Российскую Федерацию итальянской компании – лидера в мире по производству газовых (СНГ или метан) установок для двигателей внутреннего сгорания: Landi Renzo S.p.A.
Новое совместное предприятие
Landi Renzo S.p.A., уже работающая в Европе, Азии и Америке, является лидером в мире по обороту среди компаний в своем секторе. Это итальянская компания с большим опытом, которая работает с 2007 года и котируется на бирже в индексах FTSE Italia STAR и FTSE Italia Small Cap.
Новое совместное предприятие, Landi Renzo Rus, в том числе и я лично, стремится переоборудовать более 100 000 автомобилей в год, как пояснил Дарио Пелаццо, генеральный директор Landi Renzo Rus. Также планируется открытие завода в России, где будут производиться и собираться технологические компоненты для комплектов газомоторного оборудования.
Автомобили, работающие на газе, фактически меньше загрязняют окружающую среду, чем дизельные и бензиновые. Согласно международным исследованиям, автомобиль на LPG производит примерно на 8% меньше загрязняющих частиц (PM2.5) по сравнению с бензином и на 11% меньше, чем дизельное топливо.
Вот почему воздействие на окружающую среду этого нового совместного предприятия, которое еще ближе связывает Италию и Россию в вопросах климата, может действительно оказаться важным: за первые 18 месяцев работы планируется переоборудовать не менее 100 000 автомобилей. То есть 100 000 автомобилей, которые будут выделять на 8-10% меньше выбросов.
Эта статья является частью рубрики «Ведение бизнеса в России», подготовленной в сотрудничестве с Итало-Российской Торговой Палатой и подписанной президентом ИРТП Винченцо Трани.