Новости

Преимущества и риски газобаллонного оборудования

На просторах интернета достаточно большое количества противоречивых мнений о плюсах и минусах при переводе автомобиля на газобаллонное оборудование (ГБО), и зачастую владельцам автомобиля сложно разобраться и оценить для себя все преимущества и риски. Эксперт Дарио Пелаццо предлагает разобраться во всех преимуществах и оценить так ли страшны минусы как о них говорят.

Прежде чем перейти к обсуждению плюсов и минусов ГБО необходимо разобраться с видами газомоторного топлива (ГМТ).

Распространенный вариант для легковых автомобилей — пропан-бутановая смесь — сжиженный углеводородный газ (СУГ), он наиболее популярен, чем более дешевый метан- компримированный природный газа (КПГ), так как требует одного компактного и легкого баллона. Что касается КПГ, сжатого до 200 атмосфер и требующего более емкого тяжелого баллона, то его чаще всего используют на грузовиках и автобусах. В зависимости от выбранного вида газового топлива будут разниться и показатели преимуществ и рисков.

Давайте разберемся с основными плюсами установки газобаллонного оборудования на автомобиль:

Экономия на топливе
Стоимость газа значительно дешевле бензина, автовладелец может сэкономить на топливе от 30 до 70%. Кроме того, что КПГ дешевле бензина более чем в 2 раза, метановый расход на 10% меньше, чем бензиновый, так как энергия метана равна 9354 ккал на куб. м, а энергия бензина составляет 7718 ккал на литр. Соответственно 1 литр бензина равен 0,83 куб. м метана, что дополнительно приносит экономию на стоимости топлива.

Увеличение ресурса ДВС
Переход на газ также приводит к увеличению ресурса двигателя за счет снижения нагрузки на его основные составляющие. В отличие от бензина, газ не смывает масляную пленку с внутренних стенок цилиндров, которая необходима для правильной работы поршневых колец, что позволяет увеличить срок службы двигателя. Октановое число газа, составляющее от 100 до 115 единиц, выше, чем у бензина — это позволяет исключить риск детонации и снизить нагрузку на детали цилиндропоршневой группы и также увеличивает их срок службы. Также газ не содержит примесей, которые могут сократить срок службы свечей, масла, лямбда-зондов и катализатора.

Уменьшение налога на автомобиль
Государственные программы предоставляют существенные льготы и скидки на транспортный налог для владельцев автомобилей с ГБО в различных регионах, что дополнительно способствует экономии. Для получения льготы владельцу автомобиля на газовом топливе необходимо подать заявление о льготе в налоговый орган по утвержденной.

Увеличение запаса хода. Автомобили с газобаллонным оборудованием имеют больший запас хода между заправками, что делает их более удобными для долгих поездок и путешествий

Гибридное использование. Возможность переключения между газом и бензином без изменений двигателя делает использование автомобиля гибким и удобным.

Безопасность
Природный газ с точки зрения пожаро- и взрывоопасности считается одним из самых безопасных видов топлива. Газовые баллоны для сжатого природного газа спроектированы с учетом дополнительной безопасности, запас прочности на 50% превышает рабочее давление в 200 атмосфер. Производители баллонов для обеспечения максимальной безопасности проводят ряд различных тестирований и испытаний с увеличенной нагрузкой: падение с высоты, повышенные температуры, прострел из огнестрельного оружия, воздействие кислотными веществами и открытым пламенем. А также арматура баллона снабжена автоматическим мультиклапаном, который моментально прекращает подачу газа в двигатель при экстренных ситуациях.

Продление работоспособности масла и отсутствие нагара, более длительная работоспособность моторного масла и отсутствие нагара в цилиндрах благодаря «чистой» сжигаемой смеси газа.

Экологичность
Газ как топливо считается одним из наиболее экологически чистых вариантов. Если сравнивать, то бензин состоит из углеродных молекул , которые содержат от 4 до 12 атомов углерода (С), и от 10 до 26 атомов водорода (Н2). При сгорании каждые 10 молекул воды (Н2О) образуют 9 молекул углекислого газа (СО2). Сжиженный природный газ состоит из коротких углеводородных молекул, преимущественно от метана (СН4) до пропана (C3H8). Благодаря большему содержанию водорода количество СО2 в выбросах снижается до 7 молекул, а при использовании чистого метана — до 5, с учетом того, что 1 молекула метан содержит на 10% больше энергии, чем 1 молекула бензина. Также в бензине есть примеси и добавки, вызывающие образование других вредных веществ в выбросах.

А теперь рассмотрим минусы газобаллонного оборудования

Высокая стоимость ГБО
Да, качественное оборудование, установленное на аккредитованном сервисном центре действительно, не будет стоить дешево, и это вклад в безопасность и долгосрочную перспективу получения всех преимуществ, о которых мы писали выше. Но, вы можете воспользоваться господдержкой, используя субсидии для возмещения стоимости оборудования, а также воспользоваться лизинговыми программами для снижения первоначальной финансовой нагрузки. Также если ваш автомобиль проезжает порядка 20 тыс. км в год, стоимость оборудования компенсируется за счет более дешевого газового топлива.

Ограниченный объем багажника
Использование баллонов с газом может ограничить объем багажника, если для вас это критически важно, то возможно установить баллон на СУГ вместо запаски и не занимать место багажного отделения.

Регулярное техническое обслуживание из-за возможной утечки газа
Как и на сам автомобиль проведение планового технического осмотра ГБО обязательно должно входить в план обслуживания технического устройства. Но это не связано в первую очередь с утечкой, утечка газа является крайне редким случаем при установке некачественного оборудования и/или при установке на неаккредитованном сервисном центре.

Потеря мощности двигателя. Возможная потеря мощности не превышает 8-15% в случае использования сжиженного углеводородного газа (СУГ), что не так критично для большинства автомобилистов, особенно при коммерческом использовании, учитывая экономию на топливе. При использовании компримированного природного газа (КПГ) — потери мощности нет.

Необходимость чаще менять воздушный фильтр. Частая замена воздушного фильтра может быть связана с некачественной установкой или настройкой системы.

В итоге, рассмотрев плюсы и минусы газобаллонного оборудования, можно сделать выводы. Переход на газ с использованием ГБО приводит к существенной экономии топлива, снижению выбросов и вкладывается в экологически устойчивое будущее. Важно учитывать, что выбор качественного оборудования и его профессиональная установка играют ключевую роль в безопасности и эффективности системы.
Источник: РБК
Новости