Новости

II Международная отраслевая конференция «Рынок СУГ: новые реалии 2024»

В мероприятии приняли участие ключевые игроки рынка сжиженного углеводородного газа (СУГ), такие как Группа Газпром газонефтепродукт холдинг, Сибур ИНК, а также Комитет СУГ Китайской газовой ассоциации. Основными темами конференции стали переориентация экспортных потоков и развитие транспортной инфраструктуры для перевалки СУГ. Участники также обсудили замедление темпов роста спроса на СУГ в автотранспорте и ценообразование на рынке сжиженных углеводородных газов.

По итогам 2023 года производство СУГ в России выросло на 900 тысяч тонн, достигнув 17,3 млн тонн, сообщил Иван Тимонин, руководитель проектов компании «Имплемента». Потребление СУГ на внутреннем рынке увеличилось с 12,0 млн тонн до 12,4 млн тонн, в том числе за счет роста спроса в сегменте моторного топлива - с 4,9 млн тонн до 5,4 млн тонн. Несмотря на удорожание метана, газомоторное топливо остается существенно дешевле бензина и дизеля.

Согласно данным, озвученным исполнительным директором «ОМТ Консалт» Денисом Коньковым, по итогам 2023 года доля СУГ в структуре продаж моторных топлив в России составила 7,3%. Для сравнения, доля автомобильного бензина достигла 56,2%, дизельного топлива - 34,4%. Доли компримированного природного газа (КПГ) и сжиженного природного газа (СПГ) составили 1,8% и 0,2% соответственно, а на долю электротранспорта пришлось 0,1% рынка.

Количество действующих автогазозаправочных станций (АГЗС) и многотопливных автозаправочных станций (МАЗС) в России увеличилось на 0,4% в 2023 году, достигнув 7987 объектов. При этом средняя розничная цена на СУГ выросла с 22,2 до 22,4 рублей за литр, оставаясь более чем в два раза ниже аналогичного показателя для бензина АИ-92 (48,6 рублей за литр).

Тем не менее, по словам Дениса Конькова, в ближайшее время не ожидается значительного роста розничного потребления СУГ и других альтернативных видов топлива в легковом и легком коммерческом транспорте. Этому препятствуют необходимость установки дополнительного оборудования, а также наличие логистических ограничений.

Генеральный директор «Ланди Ренцо Рус» Дарио Пелаццо поделился опытом Италии в использовании СУГ в качестве моторного топлива и рассказал о ключевых факторах успеха этого направления.

Италия – страна с богатым опытом, где более 70 лет назад газобаллонное оборудование (ГБО) создавалось и развивалось на массовом уровне.

Итальянские производители всегда уделяли пристальное внимание исследованиям и разработкам, что обеспечивало высокое качество и надежность газовых систем для автомобилистов. Однако ключевым драйвером стремительного роста рынка ГБО в Италии стал нефтяной кризис 1970-х годов. Резкий скачок цен на бензин вызвал высокий спрос на газовые системы и подтолкнул производителей к их массовому выпуску

Сегодня рынок ГБО в Италии значительно превосходит российский. Доля автомобилей, работающих на газе, достигает 10% - в 2,5 раза больше, чем в России, при сопоставимом автопарке - 40 млн автомобилей против 56 млн в России. При этом количество АГЗС в Италии составляет 4600 станций, тогда как в России их около 30 000. Одним из ключевых факторов высокого спроса на ГБО в Италии является доверие водителей к газовым системам, в отличие от российских автовладельцев

Основой успешного развития ГБО в Италии стало наличие и строгий контроль соблюдения профильного законодательства. Сервисные центры обязаны строго следовать правилам монтажных работ, рекомендованных производителями ГБО. Любые нарушения влекут за собой уголовную ответственность в виде лишения свободы до 1 года и штрафа до 3000 евро. Жесткие законы, контроль и правильная установка способствуют высокому доверию водителей к газовым автомобилям и отсутствию аварийных ситуаций.

Немаловажную роль в развитии внутреннего рынка СУГ в России играет активное участие ключевых игроков газового рынка, внедрение качественных технологий, оборудования и наличие профильного законодательства.
Новости