Новости

Стоит ли переводить коммерческий транспорт на газомоторное топливо

Когда вопросы энергоэффективности, экологической устойчивости и экономии затрат становятся все более актуальными, переход на альтернативные источники топлива становится стратегическим шагом для коммерческих автопарков. Одним из наиболее перспективных направлений в этой сфере является перевод коммерческого транспорта на газомоторное топливо (ГМТ). Рассмотрим преимущества и перспективы этого процесса для коммерческих автопарков и подчеркнем важность правильного выбора партнера.

Экономия и эффективность

Переход на газомоторное топливо позволяет автопаркам значительно снизить эксплуатационные расходы за счет более низкой стоимости газа по сравнению с традиционными видами топлива. Статистика показывает, что экономия затрат на ГМТ может достигать 30-40% по сравнению с бензином. Это означает существенное уменьшение операционных издержек и повышение конкурентоспособности автопарка в современных условиях рынка. В своем постоянном стремлении к сокращению издержек владельцы автопарков все чаще обращают внимание на переход на газ как альтернативное топливо. И в этом есть своя логика: инвестиции на установку газобаллонного оборудования могут окупиться уже через 4,5 месяца, особенно если воспользоваться государственными субсидиями.

Последние изменения в нормативах государственной поддержки, произведенные в 2022 году, увеличили субсидирование в 2 раза — с 24% до 48%. Этот шаг позволил дополнительно стимулировать переход на газомоторное топливо. Действительно, опыт эксплуатации показывает, что газ экономичнее бензина и даже дизеля. Экономия может варьироваться от 10% до 55% в зависимости от используемого типа транспорта.

Согласно Транспортной стратегии России, к 2030 году доля автопарка с двигателями на альтернативных видах топлива должна составить минимум 49%. Это стремление к снижению выбросов вредных веществ и созданию более экологически чистой транспортной среды в городах.

Государство активно поддерживает эту инициативу, предоставляя значительные субсидии производителям газомоторной техники. Например, субсидии на автобусы и тягачи, оснащенные газовыми системами, могут достигать нескольких миллионов рублей в зависимости от массы и типа транспортного средства.

По данным статистики за 2023 год, количество газомоторных автобусов и другой коммерческой техники в России постоянно растет. В 2023 году было продано более 2,5 тысяч газомоторных автобусов, что на 15% выше, чем в предыдущем году. Такой рост продаж газомоторной техники свидетельствует о повышенном интересе к этим видам транспорта со стороны предприятий и государства.

Экологическая устойчивость

Перевод коммерческого транспорта на газ также способствует сокращению выбросов вредных веществ в атмосферу, что является важным шагом в направлении экологической устойчивости. Газовые двигатели производят значительно меньше загрязняющих выбросов по сравнению с традиционными двигателями внутреннего сгорания, что не только способствует охране окружающей среды, но и создает позитивный имидж для автопарка в глазах клиентов и общественности.

Перспективы развития инфраструктуры

Вопрос доступности заправочной инфраструктуры для газовых автотранспортных средств остается одним из ключевых вопросов при переходе на ГМТ. Однако, наблюдается положительная динамика в развитии сети газозаправочных станций как в крупных городах, так и в регионах. Работа над увеличением числа газозаправок и расширением географического охвата продолжается, что создает более комфортные условия для использования газомоторного транспорта.

Перевод коммерческого транспорта на газомоторное топливо представляет собой стратегически важное решение, направленное на повышение экономической эффективности и экологической устойчивости любого автопарка. При выборе партнера для реализации этого проекта необходимо обращать внимание на опыт, качество предлагаемых решений и поддержку производителя на всех этапах внедрения.
Источник: РБК
Новости